Для строительства и реконструкции объектов в Киеве и области депутаты просят 400 млн гривен


400 млн гривен на реконструкцию Бортнической станции аэрации

400 млн гривен на реконструкцию Бортнической станции аэрации

Народные депутаты от Партии регионов зарегистрировали законопроекты о выделении 400 млн гривен на реконструкцию Бортнической станции аэрации, на ремонт проспекта Победы а также на запуск троллейбусного маршрута из Броваров в Киев. Эти суммы полностью не покроют все проектные затраты, но помогут продолжить уже начатые строительные работы. Из городского бюджета до сих пор не выделялись средства на ремонт проспекта Победы, а его реконструкция ведётся за счёт инвесторов.

Вчера, в Верховной Раде, народные депутаты от Партии регионов — Евгений Геллер и Виктор Жеребнюк зарегистрировали три законопроекта о необходимом дополнительном финансировании трёх особо важных инфраструктурных объектов для Киева и области. В данных законопроектах они просят выделить 200 млн грн на продолжение ремонтных работ по проспекту Победы, 150 млн грн на реконструкцию Бортнической станции аэрации (БСА) и 50 млн грн на возобновление строительства троллейбусной линии из Броваров в столицу. Депутаты рассчитывают получить указанные суммы за счёт налога на прибыль предприятий а также акцизного сбора.

Напомним, что работы по реконструкции проспекта Победы начались ещё в апреле и должны завершиться к концу 2013 года. Глава Киевской городской госадминистрации Александр Попов заявлял о том, что в бюджет города есть только 100 млн гривен из необходимых 441 млн гривен, которые нужны для замены 11 км дорожного полотна, ремонта подземных пешеходных переходов и части транспортных развязок. Генеральный директор «Киевавтодора» Петр Береговой сообщил, что уже уложены два слоя асфальтобетонного покрытия от кемпинга «Пролисок» до улицы Крамского, ремонтируются восемь подземных пешеходных переходов, а также ведутся подготовительные работы по укладке асфальтового покрытия от улицы Крамского до путепровода «Святошино», которые должны быть окончены в текущем месяце. «Все работы пока выполняются за средства инвестора (турецкой компании «ОНУР Конструктион Интернешнл») — использовано уже около 60-70 млн гривен. Из городского бюджета мы еще ничего не получили, хотя в этом году в нем предусмотрено 10 млн гривен на это»,— добавил чиновник.

Что касается реконструкции Бортнической станции аэрации, то город должен получить окончательную проектную документацию по полной реконструкции станции в августе. Необходимо отметить, что реконструкцию планируют закончить до 2019 года, при этом объём инвестиций оцениваются от 0,5 млрд до 1 млрд евро. Из-за отсутствия таких средств у государства и города народные депутаты попросили 150 млн гривен на реконструкцию насосной станции первого подъёма БСА. Директор Бортнической станции аэрации Владимир Бражник отметил, что для строительства новой подобной станции необходимо 335 млн гривен. «Она (станция) до сих пор не работает из-за аварии полуторагодичной давности — сейчас стоки на очистительные сооружения подает насосная станция, которая работает на правом берегу Днепра»,— сообщил Бражник.

Первоначальному проекту строительства троллейбусной линии из Броваров в Киев уже более 20 лет. Только в прошлом году Кабинет министров утвердил его технико-экономическое обоснование. Стоимость проекта составила примерно 530 млн гривен. Но, после утверждения бюджета на 2013 год новой линии всё же пришлось отложить из-за отсутствия у города средств. Народные депутаты от Партии регионов — Евгений Геллер и Виктор Жеребнюк просят выделить 50 млн гривен на возобновление работ первой необходимости, а именно — реконструкцию улицы Киевской от въезда в Бровары до парка им. Шевченко. Глава Киевской областной госадминистрации Анатолий Присяжнюк надеется на поддержку этой инициативы со стороны парламента: «В прошлом году мы начали работы на объекте, поэтому получение этих денег очень важно, чтобы мы все-таки запустили троллейбус».

Член парламентского комитета по вопросам бюджета Юрий Михальчишин от партии «Свобода» сообщил, что скорее всего выделение денег на реконструкцию Бортнической станции аэрации будет поддержано комитетом из-за текущих проблем станции, которые едва не стали причиной экологической катастрофы весной этого года. Напомним, в апреле 2013 года прорвало дамбу илового поля N3. «Проект троллейбусной линии до Броваров стал долгостроем. Проведение строительных работ переносилось не единожды. Поэтому данный проект также необходимо финансировать для обеспечения транспортного сообщения между Броварами и столицей»,— сказал Михальчишин.
Еще один член бюджетного комитета — Александр Черноволенко от партии «Батькивщина» назвал идею с броварским троллейбусом «запоздалой и ненужной», а реконструкцию проспекта Победы — «способом закапывания денег в землю». «Я считаю, что все 400 млн гривен необходимо потратить на Бортническую станцию аэрации»,— заявил Александр Черноволенко.

  • Subscribe by RSSRSS Feed