Хотите продать квартиру? — докажите нотариусу, что она Ваша и заплатите по двойному тарифу


Хотите продать квартиру? - докажите нотариусу

Хотите продать квартиру? — докажите нотариусу

С приближением весны выросло количество желающих купить либо продать недвижимость вместе со стоимостью услуг за работу нотариусов.

Причиной повышения стоимости услуг стало изменение порядка регистрации таких сделок. Как нам известно ,с 1 января текущего года действует Единый Электронный Реестр “Укргосреестр”, в который заносят все сделки, связанные с переоформлением недвижимости. Повезло лишь тем, кто за последние 2,5 года покупал, продавал либо переоформлял по другим причинам недвижимость, их по новой системе внесли автоматически. Остальные же должны теперь в первую очередь доказать, что эта недвижимость действительно Ваша. Сделать Вы сможете это двумя способами: обратиться в “Укргосреестр” самостоятельно, после чего идти с документом к нотариусу, либо же сразу идти к нотариусу и тот, за дополнительную оплату, соберет сам необходимые Вам справки.

К сожалению, многие нотариусы не хотят делать лишнюю работу даже за дополнительную оплату, и отправляют людей сразу в “Укргосреестр” за данными справками. Подразделений “Укргосреестра”в городах не много, даже в больших городах их количество может составлять 1. Из-за этого возникают сумасшедшие очереди. Так, например, киевлянам приходится занимать очередь ещё в 5-6 утра. Приблизительно аналогичная ситуация и в остальных крупных городах Украины.

По мнению юриста по недвижимости Владимира Столитнего, нотариусы таким образом перестраховуются, когда отправляют клиентов за данными справками о действительности права собственности в “Укргосреестр” ,ведь такую информацию могут подтвердить только в — «По закону нотариусы не могут отказать клиенту, но имеют право потребовать дополнительные документы, и под этим предлогом шлют вас в или в Госреестр, чтобы потом не отвечать в случае чего. Такой переходный период продлится примерно год, потом реестр наполнится и очереди исчезнут».

Некоторые брокеры столицы уже нашли способ решения проблемы без предварительного обращения в “Укргосреестр” — «Мы с вами идем к нотариусу, который с нами работает, он готовит запрос в БТИ, дает вам на руки, и вы приносите справку оттуда, что ваша квартира действительно принадлежит вам. Дальнейшие действия: формирование выписки из реестра запретов на совершение сделки, внесение старого, а затем нового собственника в Госреестр на право собственности, удостоверение договора купли-продажи сделает нотариус», рассказала одна из столичных брокеров.

Такой вариант возможен лишь в неусложненных сделках, таких как продажа недвижимости — квартиры после первичной приватизации. Во всех остальных случаях — только через “Укргосреестр”.

Что касается затрат при проведении сделок купли-продажи или переоформления недвижимости, то, к сожалению, если до утверждения новых процедур 2013 года все можно было оформить приблизительно за 1000 грн., то теперь это обойдется Вам вдвое, а то и втрое дороже.

В Министерстве Юстиции сообщили, что в эту стоимоть входит государственный сбор 120 грн с продавца и покупателя за выписки из госреестра, по 119 грн. пошлины и 68 грн. за операции с госреестром. Подытожим — всего вышло 546 грн. Остальная сумма денег — нотариусу за его работу. Частные нотариусы комментируют эти данные неохотно: цены обычно договорные, если клиенту не подходит, он обращается к государственному нотариусу, там дешевле. Как известно государственные нотариусы отфутболивают их к частникам ,так как государственные структуры у нас заваленные кучей работы связанной с переоформлением наследственности. Заместитель директора Департамента нотариата Министерства Юстиции Дмитрий Журавлев опроверг, что это не так ,что всех клиентов обязаны принять, но в некоторых случаях, возможно, необходимо будет подождать некоторое время своей очереди. неделю-две.

  • Subscribe by RSSRSS Feed