Недвижимость теперь регистрируют не в БТИ, а в юстиции


С 1 января 2013 года вступает в силу Закон о внесении изменений в государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. Больше не нужно получать в выписки, сделки будут оформлять нотариусы и сразу осуществлять госрегистрацию в государственном реестре прав.

Недвижимость теперь регистрируют не в БТИ, а в юстицииВсе полномочия по регистрации прав и выдаче свидетельства на право собственности на недвижимое имущество на вновь построенную или реконструированную недвижимость, которые ранее были у БТИ, переходят в регистрационную службу Главного управления юстиции в г.Севастополе. Создан единый государственный реестр прав, куда будет вноситься вся информация по правам и обременениям на недвижимое имущество. Чтобы оформить сделку на зарегистрированное ранее имущество нужно прийти к нотариусу и он внесет всю необходимую информацию в реестр без участия БТИ.

«Все права, которые были оформлены и зарегистрированы ранее, до вступления Закона в силу (до 01.01.2013 года) признаются действительными и не требуют обязательной перерегистрации , — пояснил заместитель начальника- начальник отдела государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество регистрационной службы Главного управления юстиции в г. Севастополе Андрей Зильберварг. — Если, предположим, данных в реестре нет, то нотариус либо сотрудник регистрационной службы отправляет письменный запрос в орган БТИ и они обязаны в течение трех дней дать ответ регистрировалась ли ранее такая-то собственность за таким-то лицом. Это входит в их обязанность».

Максимальный срок регистрации, установленный законодательством — 14 рабочих дней. За государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество будет взиматься госпошлина в размере 7 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (119 грн.), а за госрегистрацию другого имущественного права или обременения — 3 необлагаемых налогом доходов граждан (51 грн.).

Будет еще один платеж за получение информации из реестра, но на сегодняшний день его размер не определен.

Преимущество новой системы очевидны — появляется принцип единого окна. Во-первых, если право на это имущество было зарегистрировано ранее, то теперь для того, чтобы оформить любую сделку (покупка-продажа, оформление наследства, аренды и другие), связанную с недвижимостью, гражданину нужно идти только к нотариусу, а не отстаивать очереди в БТИ за выпиской и техпаспортом. Нотариус вносит изменения в реестр и оформляет сделку. Соответственно упрощается и удешевляется оформление сделки.

Справка

Документы, которые необходимы для государственной регистрации права собственности

1. Заявка установленной формы.

2. Копия паспорта.

3. Копия ИНН (идентификационного налогового номера)

4. Квитанция об оплате госпошлины.

5. Квитанция об оплате за выписку из Госреестра прав.

6. Документ, который подтверждает возникновения права собственности на это имущество.

В результате принятия заявки выдается карточка приема, в которой стоит отметка о времени, дате подачи заявки, ее номер и перечень документов, которые подал заявитель.

  • Subscribe by RSSRSS Feed